четверг, 23 апреля 2020 г.

Расстояние занятиям не помеха!


Расстояние  занятиям не помеха!
(об опыте организации дистанционного обучения в творческом объединении «Умнята» ОРиТ «Парадокс»).
Современные дети приучаются к обработке информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Следовательно, педагогу необходимо идти в ногу со временем, приспосабливаться к новым условиям, особенно, когда эти условия резко меняются. Так, например, как сейчас, во время длительного карантина.
Понятно как организовывать обучение студентов и школьников: они самостоятельно могут усвоить учебный материал и выполнить задание, отправить его на проверку. А как быть с детьми, у которых возраст от 3 до 5 лет? Конечно же, без помощи родителей нам не обойтись. И первая сложность, с которой мы столкнулись, это несогласие отдельных родителей на дистанционное обучение. Причины совершено разные. Понятно, что основное обучение ложится на плечи родителей, а не детей и большинство не готовы стать для своего ребенка учителем в силу нехватки времени или непонимания того, что от них требуется.
Но мы все понимаем, если мы будем ждать, когда возобновится учебный процесс офлайн, а возможно это будет не скоро, то ребенок может потерять те знания, навыки и умения, которые приобрел на занятиях в развивашке.
Перед руководителем объединения встал ряд вопросов: как подготовить такую дистанционную платформу, которая бы устраивала и родителей, и педагога? Как создать универсальный доступ к обучению в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития каждого ребенка. Как адаптировать содержание дополнительной программы к новым условиям?
Мы определили основные задачи дистанционного обучения в объединении «Умнята»:
оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе;
помощь в подборе актуальной информации;
вовлечение родителей в образовательную деятельность, давая возможность полезно проводить свободное время с ребенком;
максимальная адаптация детей к правильному пониманию информации с экрана (увидел – понял – повторил – оценил);
поддерживание и развитие интереса детей к изучению окружающего мира, накоплению и развитию навыков и умений;
развитие воображения, моторики, творческого мышления, памяти, внимания.
Для того, чтобы успешно реализовать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Умнята», необходимо создать инновационную образовательную среду. Работа эта кропотливая, требует от педагога и физических и моральных затрат, но она того стоит!
Для организации дистанционного обучения воспитанников объединения «Умнята» мы решили использовать социальную сеть (закрытая группа ВК), мессенджер групп в Вайбере и электронную почту.
Итак, обучение в дистанционном формате началось.
Основная работа в настоящее время активно осуществляется в группе в Контакте. Задания для изучения нового материала дублируются и отправляются родителям на электронную почту.
Группа в Контакте – это закрытое сообщество, которое администрирует руководитель ТО «Умнята» Островая Елена Валерьевна. Там размещаются фото с выполненными заданиями, обучающее видео, игры, презентации, дополнительные задания, викторины, тесты; ведутся консультации для родителей по вопросам развития, межличностного взаимодействия с ребенком и т.д. Каждый родитель получает консультацию по разрешению трудностей, возникших в процессе дистанционного обучения.
В конечном итоге, в обучении детей кардинальных изменений не произошло, мы просто получаем удобные средства, которые помогают родителям заниматься с детьми дома.
Такая форма работы оказалась оптимальной в процессе взаимодействия педагога с родителями в новых условиях: они могут заходить в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, знакомиться с материалами по данному занятию, смотреть видео, оставлять свои комментарии. Конечно же, это далеко не идеальное, но уже довольно эффективное дистанционное обучение, которое по достоинству оценено большинством родителей.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что дистанционное обучение в руках педагога – это многофункциональный инструмент, с помощью которого педагог может развивать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и не прерывать образовательный процесс.

Островая Е.В., педагог дополнительного образования, педагог-психолог ОРиТ «Парадокс» МАУДО «ДТДиМ»












Комментариев нет:

Отправить комментарий