пятница, 17 ноября 2017 г.

Талантам- быть!

16 ноября 2017 г. на базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» прошла IV городская олимпиада по ИЗО (далее - Олимпиада). Она проводилась в соответствии с планом городских мероприятий для общеобразовательных организаций с целью повышения общего уровня значимости изобразительного искусства в образовании, формирования художественного вкуса, духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Организаторами Олимпиады выступили ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи».
Олимпиада проводила при содействии и поддержке Управления образования администрации г. Оренбурга.
В IV городской олимпиаде по ИЗО приняли участие 120 учащихся из 30 образовательных организаций города.
Востребованность проведения городской Олимпиады показала положительная динамика роста количества участников Олимпиады по сравнению с предыдущим годом: в 2016-2017 учебном году в ней приняли участие 87 учащихся из 21 образовательной организации.
Координацию проведения Олимпиады осуществлялась отелом развития и творчества «Парадокс» МБУДО «ДТДиМ».
Возрастные группы участников Олимпиады:
-учащиеся 2-4 классов,
-учащиеся 5-7 классов,
- учащиеся 8-9 классов.
Олимпиадные испытания, для каждой возрастной группы, были разработаны преподавателями кафедры художественно-эстетического воспитания института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в соответствии с требованиями ФГОС в предметной области «Изобразительное искусство» и состояли из заданий двух уровней: тестового и творческого
Тестовые задания, согласно изученному по школьной программе материалу, предусматривали задания на определение жанра произведения изобразительного искусства, принадлежности изделия к тому или иному виду декоративно-прикладного творчества, установление соответствия и др. Задания включали в себя решение логических ребусов и шарад, что создавало дополнительные возможности для обобщения знаний по изобразительному искусству.
Творческое задание предусматривало создание рисунка или плаката на экологическую тематику, тему природы и окружающего мира. Для старшего звена помимо отражения экологических проблем были предложены темы «Балет», «Костюмированный автопортрет» и «Иллюстрации к любимому стихотворению».
Ребята были свободны в выборе темы творческого задания и техники исполнения по выбору ребенка (карандаши, гуашь, мелки и т.п.).
Предложенные олимпиадные задания по изобразительному искусству позволили не только проверить практические навыки и умения учащихся, но и мыслительные процессы.
Оценка выполненных детьми олимпиадных заданий будет проводиться профессорско - преподавательским составом кафедры художественно-эстетического воспитания института дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», ведущими преподавателями ДШИ города. Председатель жюри - начальник управления образования администрации г. Оренбурга, Гордеева Нина Алексеевна.
Результаты IV городской олимпиады по ИЗО будут подведены 1 декабря 2017г. Вручение дипломов победителям и участникам Олимпиады пройдет в ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» 8 декабря и будет сопровождаться разбором качества выполнения тестовых олимпиадных заданий и анализом творческих работ.
В рамках проведения олимпиады учителя изобразительного искусства могли повысить свой профессиональный уровень и принять участие в мини-семинаре «Что должен знать современный учитель изобразительного искусства?» Провела семинар доцент кафедры художественно-эстетического воспитания ОГПУ, кандидат педагогических наук, Бреусова Татьяна Александровна.
Участники семинара рассмотрели некоторые проблемы методики преподавания изобразительного искусства:
1.       Особенности построения урока ИЗО в условиях реализации ФГОС: принципы построения обучения; структура урока деятельностной направленности (целеполагание и мотивация, процессуальный этап, рефлексия и оценка результатов деятельности).
2.      Технологическая карта и сценарий урока.
3.      Современные технологии в обучении ИЗО (проблемное обучения, проектное обучение, кейс-метод и т.п.).
4.      Особенности современных авторских программ по ИЗО.
Таким образом, анализ опыта организации и проведения городской олимпиады по ИЗО выявил, что соединение усилий основного дополнительного и высшего образования под эгидой управления образования в процессе организации и проведения Олимпиады способствует повышению качества преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, выявлению и поддержке детей и подростков, проявляющих художественно-творческие способности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. А экспертная оценка олимпиадных заданий участников позволяет осуществить методический анализ общего уровня подготовки учащихся города по предмету «Изобразительное искусство».

















Попова С.В., методист ОРиТ «Парадокс»
                                                                                                  МБУДО «ДТДиМ»


Комментариев нет:

Отправить комментарий