С развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-телекоммуникационных сетей и технологий, целью которых является обеспечение эффективного процесса сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации по линиям связи, различные банки, осуществляющие операции на территории Российской Федерации, стали активно применять дистанционную систему обслуживания клиентов. Данные нововведения, с одной стороны, облегчили обмен полезной и значимой информацией, доступ клиентов к банковским услугам и операциям, с другой – стали использоваться в преступной деятельности, в том числе и в хищении денежных средств с банковских счетов граждан.
Анализ структуры преступности в России и её динамики показывает, что на фоне сокращения общего числа грабежей, краж автомобилей, квартирных краж, разбойных нападений, фактов умышленного уничтожения имущества (поджогов) возросло число хищений, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИТТ).
В результате анализа преступлений, совершённых с использованием ИТТ, установлено, что основные из них связаны с телефонным мошенничеством, а целью звонков потерпевшим является получение данных (номеров карт, пин-кодов, номеров счетов), с помощью которых возможно похитить денежные средства. На сегодняшний день существуют десятки различных схем подобных хищений.
Уважаемые
друзья, будьте бдительны при использовании средств связи и сети Интернет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий