четверг, 19 марта 2020 г.

Ах, этот трудный звук «Р»!

18.03.2020 года в детском центре «Калейдоскоп» в ТО «Речевая мозаика» было проведено открытое занятие педагогом дополнительного образования по развитию речи Бикташевой Ларисой Владимировной по теме «Ах, этот трудный звук «Р».
Участниками занятия были дети дошкольного возраста 5-6 лет. Надо отметить, что на занятии было чёткое  соответствие  материала  теме  и  цели  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно. Активизации  умственной  деятельности  ребёнка  способствовал  выбранный  педагогом дополнительного образования удачный  игровой  приём,  который  пронизывал все  моменты  занятия и  делает его  единым  целым. Педагог дополнительного образования  постоянно помогала мыслить,  сравнивать,  используя дидактический материал.
В  случае  неправильных  ответов Лариса Владимировна  очень  аккуратно  и  тактично привлекала  внимание    ребёнка  к  ошибке,  не  торопила  исправить  сама, а  подводила  ребёнка  к  правильному  ответу.
Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  ребёнку  в  доступной  форме,   соответствовал  возрасту детей и программе, хотя были  взяты  достаточно  трудные  слова  и  сложные  задания,  что  в  свою  очередь   указывает  на  реализацию  принципа  развития.
Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  ребёнка  (предметные  картинки,  карточки).
В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  педагог  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности каждого ребёнка,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход, трудные  задания   сопровождались  комментариями.
На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (дидактическая  игры,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).
Занятие  было  чётко  продумано,  спокойное  объяснение  трудных  заданий, тон  и  речь педагога  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  ребёнка  и  педагога. В  ходе  занятия  педагог по развитию речи особенно  следила  за  четким  проговариванием  ребёнка,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребёнка,    давая  ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно. Дети в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным.
Занятие  было  очень  насыщенным и интересным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.




Комментариев нет:

Отправить комментарий